5 шагов для самостоятельной SEO оптимизации и продвижения сайта в 2020 году

Здравствуйте уважаемые читатели моего блога, сегодня мы поговорим о SEO и его значении в продвижении сайта в интернете, с чего начать и как развивать свои навыки. Только нужно понимать, что в статье будут даны лишь основы, вершина айсберга. Для досконального изучения всех аспектов СЕО-оптимизации потребуется время из-за большого числа нюансов и постоянно изменяющихся правил поисковой выдачи.

Что такое SEO

5 шагов seo продвижения сайта самостоятельно

Начнем с основы, а именно раскрытия понятия. SEO – это аббревиатура, полученная из первых символов английской фразы Search Engine Optimization. Подразумевает под собой поисковую оптимизацию сайта под алгоритмы работ Поисковых Систем (ПС). Специалиста в данной области называют SEO-оптимизатором (SEO - специалист), а его главная задача – увеличение целевого трафика, путем продвижения сайта в ТОП-10 по всем целевым запросам. Для этого используются различные способы работы с внешними и внутренними параметрами ресурса. Одно из главных мест занимает в продвижении - контент.

Что SEO может дать вашему проекту

Главной целью SEO-продвижения является увеличение посещаемости, что влияет на уровень заработка в дальнейшем:

  • рост продаж продукции или услуг;
  • повышение прибыли от показов рекламы;
  • партнерские программы и многое другое.

Оптимизатора должен интересовать именно целевой трафик, поэтому к оптимизации следует подойти со всей ответственностью. Например, для мебельной компании, реализующей свою продукцию, интересны переходы людей из поисковых систем по запросу «купить мебель».

Для справки! Реализация товаров и услуг может производиться не только на коммерческих страницах ресурса, но и на информационных материалах. Однако нужно предоставить полную информацию по заданной теме без ошибок и массы ненужных отступлений. Тогда пользователь, прочтя материал, может быть, решит приобрести товар именно у вашей компании.

Пошаговая инструкция самостоятельной SEO-оптимизации сайта в 2020 году

сео продвижение сайта самостоятельно - по шагам

Прежде, чем делать свои первые шаги в оптимизации, нужно освоить некоторую информацию:

  1. Что такое сайт, из чего он состоит.
  2. Основы html-верстки страниц сайта, базовые теги.
  3. Что такое Title и Description, зачем они нужны.
  4. Роль иерархии заголовков H1-H6.
  5. Как устроены базовые CMS системы – админки сайтов.

Также оптимизатор должен обладать важными качествами:

  • Умение думать. Ставить эксперименты и извлекать из них полезные данные.
  • Доводить начатое дело до конца.
  • Стремление к совершенствованию своих навыков и новым знаниям.
  • Усидчивость, ведь потребуется время на изучение каждого шага оптимизации сайта.
  • Умение учиться на своих ошибках.

Внимание! Каждый проект уникален. Поэтому не стоит использовать одну и ту же схему продвижения для разных сайтов. В одном случае выбранный комплекс мер даст положительные результаты, а в другом – никаких, лишь потраченное время.

Сбор поисковых запросов с нуля

Первый этап  работы. Ключевые запросы (поисковые, ключи) необходимы для:

  • оптимизации;
  • дальнейшей раскрутки;
  • отслеживания позиций ресурса в поисковых системах по этим запросам.

Чтобы сделать оптимизацию сайта самостоятельно, сначала нужно определить область, затем цель. Например, мебельная компания, продажа мебели соответственно. Следовательно, это и будут основные ключевые запросы.

Для выбора ключевых слов/словосочетаний (фраз) используются такие сервисы:

  • Яндекс.Вордстат (анализирует выдачу поисковой системы Яндекс).
  • AdWords KeyWord planner (подбор ключей для ПС Google).
  • Сервисы для сбора поисковых подсказок (в сео они фигурируют, как «хвосты»).
  • Ресурсы для анализа конкурентов по целевым запросам: их видимости, плотности ключей на странице и других параметров.

На основании полученной информации составляется примерная структура сайта. На этом этапе нужно учитывать цель каждой страницы и как будут искать нужную информацию пользователи. Затем прорабатывается по заданным сервисам также и синонимы к основным запросам. Заключительный этап – определение посадочных страниц, на которые и будет концентрироваться внимание.

Анализ конкурентов поэтапно

Для корректировки стратегии продвижения нужно выполнить конкурентный анализ, который направлен на выявление сильных и слабых сторон конкурентов.  Состоит из 4 этапов:

  1. Потенциальные конкуренты – кто они? Сюда относятся корпоративные ресурса, предлагающие аналогичную продукцию/услуги сайты, впереди стоящие в поисковой выдаче ресурсы по целевому запросу.
  2. Отсеивание. После составления перечня потенциальных конкурентов стоит перейти к их анализу. В первую очередь проверяется их посещаемость и позиции в ПС по вашим ключевым запросам. Расширить (если требуется) список целевых запросов.
  3. Сравнение. Проводится тщательный сравнительный СЕО-анализ конкурентов и вашего ресурса для формирования итоговой версии поискового ядра и распределения приоритетности ключевых запросов. Учитывается:
  • релевантность ключа;
  • позиция конкурента в ранжировании;
  • объем поискового трафика по ключу на конкурентном ресурсе;
  • индексируемость страниц;
  • популярность ссылок домена;
  • степени оптимизации контентной части;
  • позиция страницы в ПС.
  1. Выбор ключевых слов. Итоговая часть анализа, т.к. нужно определить оптимальные для продвижения ключевые фразы, разбив их на 3 группы по перспективности: кратко-, средне- и долгосрочные. Интересуют поисковые запросы, отличающиеся наибольшими показателями эффективности, объема трафика и реливантности.

Пошагово, как использовать контент в продвижении

Фраза контент король

Контент – это текстовая и графическая информация, представленная на странице. Составляется на основании определенных ключевых запросов с учетом типа ресурса и выбранной стратегии контент-маркетинга:

  1. Для коммерческих сайтов нужны продающие тексты. Так, для интернет-магазина требуются описания категорий товаров, а также каждой продукции в отдельности. Для ресурсов по оказанию услуг нужно меньше контента, но тексты все равно должны призывать заказать ее именно у данной компании.
  2. Информационные тексты используются в блогах и сайтах информационного типа. Они должны полностью раскрывать тему по заданной теме.

Как писать

Есть два варианта создания текстового контента: самостоятельно писать или прибегнуть к услугам копирайтеров. В любом случае к каждому материалу предъявляется ряд требований:

  • Соблюдение правил русского языка. Неграмотные тексты отпугивают читателей.
  • Разбитие на абзацы и логичность. Никто не будет читать не структурированный текст с перескакиванием с мысли на мысль и обратно. Поэтому целесообразно разбавлять материал списками, цитатами и сносками. Использовать подзаголовки H2-H6 (рекомендуется не глубже 4-го уровня).
  • Уникальность. Об этом ниже.
  • Сопровождение текстовой части графической составляющей и видео-контентом по заданной теме.
  • Прописываем ключевые фразы, как в самом тексте, так и в заголовке статьи, страницы и ее описании.

Внимание! Нужно быть крайне осторожными при вписывании ключевых фраз. Переспам карается поисковыми системами. Сайт, попавший под фильтр, вывести из-под него можно, но очень сложно и затратно, а порой и невозможно.

Уникальность.

Одно из главных требований к материалам. Ресурсы с неуникальным текстовым наполнение не ранжируется и может попасть под фильтр. Поэтому даже при написании текстов самостоятельно, несмотря на тексты конкурентов, проверяйте его. Самыми распространенными ресурсами для проверки бесплатно являются:

  • Text.ru – наиболее распространенный сервис. Есть ограничение по знакам для одной проверки, плюс, нужно ждать очереди. Также сообщает о наличии ошибок (грамматических и пунктуационных), проценте воды и заспамленности.
  • Advego – вторая по популярности система. Можно использовать онлайн проверки (имеется ограничение по знакам за сутки), либо программой (требуется вводить капчу). На сайте представлены и другие онлайн-проверки, используемые СЕО-оптимизаторами, но об этом ниже.
  • ETXT – третья по популярности система. Также имеет два режима: онлайн с ограничением на число проверок и знаков в статье и программа, имеющая большое число настроек.
  • content-watch.ru/text — наименее распространен, поскольку имеется ограничение на 5 проверок с одного IP в сутки.

Важно! При попытке обойти ограничение посредством изменения IP или использования VPN можно столкнуться с ошибкой в работе системы. другая проблема – выставление показателя в 100% неуникальному тексту.

Теперь об этом показателе подробнее. 100% - это идеальный вариант, но в некоторых случаях достичь ее невозможно, к примеру, при узкоспециализированной теме. Ведь технические характеристики устройства своими словами не перепишешь. Поэтому для таких текстов 90% - наилучший уровень.

Для справки! Учтите и разницу в алгоритмах проверке. Если на одном ресурсе текст дал 100%, то на другом он может показать 70-80%.

Другие требования

Мы ранее уже упоминали такие понятия, как заспамленность и вода. Последний показатель показывает насколько размыта тема, насколько часто используются вводные, не несущие смысловой нагрузки слова и словообороты. Для определения используются преимущественно Text.ru и Advego. Оптимальными показателями считаются до 30% в первом случае и до 60% во втором.

Заспамленность указывает на соотношение частоты используемых слов к общему объему материала. Для ее определения используются различные ресурсы, в числе которых Text.ru. Максимально допустимо значение 50%. Advego предоставляет более расширенные возможности. Оптимальными значениями являются до 8 академической и 3 классической тошноты, до 3 частотности по слову.

Ссылки

Следующий этап – это набор внешней ссылочной массы, и внутренняя перелиновка, подразумевающая под собой расстановку внутренних ссылок.

Небольшие советы:

  1. Соблюдает правило двух уровней вложенности. Главная страница должна ссылаться на все целевые.
  2. Использование различных анкоров для ссылки на один и тот же материал.
  3. Чем меньше, тем лучше. 2-3 ссылок внешних и внутренних на 1 материал предостаточно.
  4. Ссылки проставлять следует сразу при размещении, а не через время после публикации.

Внутренние

Почему так важны:

  1. удобство навигации по сайту;
  2. помощь поисковым системам в оценке внутреннего веса ресурса;
  3. улучшение индексации страниц.

Важно! Если на сайте имеется страница, на которую не ссылаются другие статьи (страницы), ПС может посчитать ее не важной для читателей и не проиндексировать.

Виды внутренней перелиновки:

  1. Иерархическая. Подразумевает наличие ссылок нижестоящих страниц на вышестоящие. Позволяет улучшить индексацию целевых страниц.
  2. Циклическая. Перелиновка осуществляется по цепочке, когда 1-я статья ссылается на 2-ю, она на 3-ю и так далее. Считается наиболее эффективной, но, при этом имеет значительный минус, если хоть одна ссылка пропадет, рвется вся цепь.

Внешние

Для этого используются специальные сервисы, такие как Miralinks.ru, gogetlinks.net, rotapost.ru и pr.sape.ru. Только такие внешние ссылки нарушают лицензию ПС, что чревато последствиями. Плюсы ресурсов, в гарантированности размещения и возврат средств при удалении ссылки.

Поэтому лучше договариваться с вебмастерами напрямую, либо указывать ссылки на официальные порталы. Например, ссылаться на нормативные базы.

Важно! Помните, что неправильный набор ссылочной массы может привести к пессимизации и наложению фильтров от поисковых систем.

Разбор частых вопросов

Вопрос. Что такое ВЧ, СЧ и НЧ запросы, и зачем они нужны.

Ответ. ВЧ – высокочастотные ключевые запросы, являющиеся целевыми при продвижении сайта. СЧ – среднечастотники, менее важно, но по ним проще продвинуться вверх в выдаче. НЧ – низкочастотные ключи, отличающиеся простотой в продвижении вверх. Они позволяют увеличить трафик сайта, помогают в продвижении по ВЧ и СЧ, а также улучшают конверсию.

Вопрос. Сможет ли новичок в СЕО продвижении самостоятельно продвинуть свой сайт.

Ответ. Да, это возможно, но потребует большего количества времени для изучения теории и получение навыков.

Вопрос. Как отследить результативность своих действий?

Ответ. Установите счетчик, например, Яндекс.Метрика. Как правильно его настроить для сайта, описано в инструкции Яндекса.

Выводы

Мы предложили основы SEO-продвижения и краткую пошаговую инструкцию, как самостоятельно улучшить позиции сайта. Однако на освоение информации и получения нужных навыков потребуется время. Новичку в этой сфере можно пройти индивидуальное обучение SEO продвижению на примере собственного проекта, при самостоятельном подходе нужно на каждом этапе анализировать итоги своих действий, оптимизировать меры для конкретного случая и изучать теорию. Если не останавливаться в начале пути, вы научитесь продвигать сайты.

Записей не найдено.