Yandex прекращает учитывать ссылки в ранжировании сайтов

Yandex прекращает учитывать ссылкиПривожу перевод интервью Александра Садовского для портала searchengineland.com

Ведущая российская поисковая система Yandex должна прекратить приписывать любую стоимость фактора ранжирования ссылкам для коммерческих запросов в результатах выдачи по Московскому региону, это вчера объявило аудитории в Москве, таким образом, открывающий дверь в мир без связей (ссылок). Александр Садовский, который является Главой Поиска в сети в Yandex, объявил об изменении на интернет-Конференции по Бизнесу в Москве.

В интервью с Александром этим утром, он объяснил, что это изменение применяется только к коммерческим запросам, представляющим приблизительно 10% запросов, которые видит Яндекс.

Слайд Александра Садовского о новом алгоритме ранжирования Слайд используемый Александром Садовским, чтобы объявить о новом алгоритме ранжирования

“Есть много шума создаваемого покупными ссылками - заглушающих сигнал, особенно для коммерческих запросов и особенно в России. Мы видим много покупных ссылок, и даже автоматизированные сервисы по покупке ссылок, где нет никакого человека, фактически вовлеченного. Проблема с этими ссылками, они часто вне темы и эффективно обманывают пользователей”.

Это изменение войдет в силу в течение 2014 года в Московском регионе и потенциально после этого в других областях России. В настоящее время нет никаких планов, внести любые изменения в поиск Yandex в других странах включая Турцию.

Согласно Александру, “Есть большая проблема ссылочного спама в России, в отличие от других стран, потому что в России есть много программистов, которые превратили создание сайтов на продажу ссылок в новую профессию”.

Александр добавил, что они наблюдали значительное сокращение ценности сигнала, полученного из ссылок, “Три года назад влияние ссылок было все еще значительным, два года назад мы заметили значительное сокращение, и в прошлом году стало ясно, что ссылки для коммерческих запросов выпали из десяти лучших наиболее важных факторов. Это изменение - естественное продолжение той тенденции”.

Александр также подтвердил, что Yandex предпринял эксперименты с социальными сигналами и ссылками из социальных сетей, отмечая, что у Yandex есть доступ к Facebook и к Твиттеру, “Мы не видели значащих сигналов для ранжирования от ссылок из социальных сетей. Так, наш новый алгоритм опустит их также – но снова не забываем, что мы говорим только о коммерческих запросах”.

Как Вы заменяете связи? Человеческим поведением, конечно.

Поскольку ссылки были таким решающим фактором в поиске, как Вы заменяете их, когда они уйдут?

Ответ - пользовательское поведение и взаимодействие с сайтом.

Александр снова, “Мы смотрим на более чем 800 факторов, и можем сказать, что пользовательское взаимодействие с сайтом стало намного более важным и является намного более ясным и естественным сигналом. Так, например, мы смотрим на легкость создания покупки, удобство использования сайта и даже насколько широкий диапазон предлагаемых товаров у владельцев сайтов”.

Александр не был бы более точным, но как Google, у Yandex есть своя собственная система аналитики “Metrika”, который дает веб-мастерам и Yandex большую часть информации о том, как пользователи взаимодействуют с сайтом и могли бы дать нам ключ к разгадке относительно факторов. В части Webvisor Metrika пользователи могут сделать запись видео отдельных посещений страниц сайта. Подключение Webvisor к веб-сайту: “Позволяет Вам просматривать Ваш сайт глазами своих пользователей при движениях мыши, щелчках, нажатиях клавиши и заполнении форм, а также текстового выбора и копирования”.

Как Вы производите ранжирование для молодого веб-сайта без использования ссылок?

Но если ссылки больше не включены, и человеческое взаимодействие с сайтом – это ключ, как Вы производите достаточно пользовательских посещений нового сайта, прежде чем это, как даже начинается, занимает место в результатах Yandex?

Александр полагает, что это легче, чем это могло бы появиться, “Есть две важных стратегии рассмотреть; во-первых, для крупнейших сайтов, предназначающихся для большого объема важные запросы – например, в России, это могло бы быть [покупкой окон для зданий], ключевая фраза должна генерировать большой трафик к Вашему сайту, используя весь маркетинг и нормальные транспортные методы производства, открытые для Вас – который, конечно, также включает связи из высоких блогов профиля или соответствующих сайтов”.

Здесь скорее всего идет речь о Yandex директ (ком. автор блога).

“Во втором случае, для сайтов, продвигающих хвост длинных запросов, они не должны волноваться, поскольку их продвижение принесет пользователя к их сайту и позволит ему ранжироваться хорошо в оцениваемых результатах Яндекса!”

Yandex прекращает учитывать ссылки

Yandex начал внедрять машинные алгоритмы изучения в 2009 году под названием Spectrum и Matrixnet. Спектр анализирует тип запроса, и Matrixnet - сам алгоритм, и это зависит от экспертов веб-сайта, предопределяющих, на что качественный сайт похож для типичного пользователя – тогда соответствует факторам алгоритма автоматически, чтобы поставить тот результат. Александр подтвердил, что штрафы ссылка - запрос, независимый, поэтому даже при том, что этот новый алгоритм будет только относиться к коммерческим запросам и будет нейтрален к информационным, ранжирование может все еще быть затронуто прямо сейчас общим штрафом связи.

Таким образом, кажется, что будущий маркетинговый мир поиска без учета ссылок будет намного более сосредоточен на привлекательном удобстве использования и легкости покупки для посетителей сайта. Ссылки могут не умереть, в конце концов, но метрики будут очень отличаться и только поведение реального пользователя имеют ценность.

Видео. Александр Садовский на IBC Russia 2013

Видео. Мнения экспертов относительно данного заявления.

Не забудьте поделиться этой статьей в социальных сетях