Комплексный SEO аудит сайта

Seo аудит сайта Seo аудит сайта позволяет определить проблемные места, найти решения и разработать стратегию продвижения интернет ресурса.

Как обычно поступает владелец бизнеса при самостоятельном продвижении сайта компании - идет в автоматическую систему закупки ссылок (Seopult, Rookee и т.д.).

Агрегаты показывают условный бюджет на вывод той или иной фразы в TOP, человек оплачивает и ждет результаты. Через 2-3 месяца есть не большой рост позиций, затем наступает пауза - деньги платятся, но сайт уже не растет. Человек начинает думать, что наверно он мало платит и повышает оплату по продвигаемым фразам, но, результат если будет то не значительный, более того возможно наложение фильтра, и дальнейшее повышение оплаты не повышает позиции продвигаемого сайта. Становится очевидным, что необходимо проанализировать ситуацию, а как это сделать - только с помощью грамотного сео аудита.

Что же такое seo аудит?

Seo аудит (Seo audit, Search Engine Optimization audit) - это комплекс мероприятий, направленный на поиск причин, мешающих интернет-ресурсу высоко ранжироваться в результатах выдачи поисковых систем.

На сегодняшний день seo аудит абсолютно уникальная сформировавшаяся услуга которую необходимо провести как на начальном этапе поисковой оптимизации, так и на всем протяжении работ по раскрутке сайта.

Почему его стоит делать?

На начальном этапе - это делать обязательно, это как карта при путешествии в незнакомой местности. Сделав аудит вы четко понимаете какая ситуация с сайтом, что необходимо предпринять и в каком направлении двигаться.

Так же желательно, делать seo аудит через какое то определенное время (каждые пол года например) - почему? Объясню, предположим, вы дали задание программисту сделать ссылки на сайте в виде ЧПУ (человекопонятный урл). Он это сделает, вы продвигаете сайт дальше, но, затем замечаете, что на сайте появились дубли страниц, т.е. он просто может не сделать 301 редирект со старых страниц на новые, если вы ему это не указали в ТЗ (техническом задании) и такие ситуации могут быть разные.

Что включает в себя seo аудит сайта?

Для того что бы оценить ситуацию в целом, желательно проводить комплексный seo аудит.

Комплексный seo аудит включает в себя 3 категории работ.

  • Технический аудит.
  • Seo аудит.
  • Маркетинговый аудит.

А теперь подробнее о каждом пункте.

Технический seo аудит включает в себя порядка 12 проверок, не буду перечислять все, так как статья получиться слишком длинной. Заострю внимание на основных моментах, например для оптимизации индексации сайта.

  • Выбрано ли основное зеркало сайта, сюда входят проверка на склейку домена с www и без www. Как это сделать я подробно написал в посте о раскрутке сайта визитки. Прочтите и возвращайтесь обратно.
  • Доступность главной страницы с index.php или index.html Распространенная ошибка, когда главная страница доступна по двум адресам, что является явным дублем страниц.
  • Это грамотность HTML верстки, ее валидность. Иногда html верстальщики могут картинки помещать в теги H1, используя их как блочные элементы.
  • Настройка файла robots.txt. Основная задача это закрыть служебные папки от индексации, прописать host - т.е. основное зеркало, прописать директиву sitemap и закрыть дубли страниц.

Минимальное количество директив в файле robots.txt

User-agent: *
Disallow: /название_папки/
Disallow: /название_папки/
Disallow: /название_папки/
Sitemap: http://www.ваш_домен.ru/sitemap.xml
Host: www.ваш_домен.ru

Основная цель технического аудита - найти ошибки программистов, или недочеты используемой cms системы технического характера, подготовить рекомендации на их устранение.

Seo аудит сайта, включает в себя порядка 23 проверок, основные из них это:

  • Оптимизация важных зон документа. Никому не секрет важность title, meta_d, тегов h1, h2, h3 но их как правило, используют, но не совсем грамотно с точки зрения seo.

    Пример:

    Seo аудит верстки сайта - использование h1

    Что мы видим, тегу h1 прописан класс, при этом он является ссылкой, еще и находится в теге span, это конечно минусы, но самый жирный минус - это то что анкор (текст ссылки) не продвигает услуги компании. Не удивительно что он находиться на 423 месте в поисковой выдачи.

    Или же тегов h1 используется больше чем один.

    Пример:

    Seo аудит верстки сайта

    это только ошибки с одним тегом h1.

  • Полнота семантического ядра. Как правило, оно далеко не полное и сайт не получает тот трафик который может быть в его тематике.
  • Сравнительный анализ конкурентов. Это позволяет определить плюсы или минусы конкурентов по топу. При этом важно понимать, кто именно ваш конкурент, так как нередко, бывает так, что сайт, созданный месяц назад пытается составить конкуренцию сайту которому уже лет 5-6, а то и больше.
  • Анализ внешней ссылочной массы. Ссылки работают, но сейчас уже необходимо внимательнее учитывать как качество донора, так и анкор-лист продвигаемого сайта.

    Посмотреть можно как с помощью специальных программ, так и бесплатно через сервис: http://solomono.ru. Вводим url вашего сайта и нажимаем найти.

    Seo аудит проверка внешней ссылочной массы

    Здесь, важно обратить внимание не только ссылки на ваш сайт, но и на ссылочную стратегию конкурентов из Top 10.

Seo аудит довольно четко помогает определить чего не хватает сайту, и что необходимо сделать для повышения релевантности по продвигаемым запросам, а так же сформировать дальнейшую стратегию продвижения сайта.

Маркетинговый аудит - необходим для оценки сайта по коммерческим факторам ранжирования, так и по оценке маркетинговых фишек и предложений в тематике. Маркетинговый аудит состоит из порядка 13 пунктов, основные из них это:

  • Наличие воронки продаж на сайте. Основная цель состоит в повышении конверсионных свойств сайта.
  • Наличие УТП (уникальное торговое предложение). Чем отличается ваша компания от сотни подобных на рынке?
  • Точки доверия. Где и на каком этапе добавить какие-то элементы увеличивающие как доверие к вашей компании, так и побуждающие к определенным действиям необходимых для заключения сделки или совершения покупки.
  • Юзабилити. Насколько ваш сайт удобен для посетителей, какое количество кликов необходимо сделать для выбора той или иной услeги или товара.
  • Каналы продвижения. Как известно, сайт, трафик которого состоит из только поисковой выдачи, является определенным негативным сигналом для поисковых систем.
  • Управление репутацией. Положительная или негативная репутация о компании или так называемое «Сарафанное радио» может, как привлекать клиентов, так и наоборот, это желательно мониторить и работать с аудиторией.

Я описал только самый минимальный список необходимых пунктов работ при seo аудите сайта.

Если Вам интересен комплексный Seo аудит сайта - после которого вы получаете список рекомендаций, которые можно внедрять уже на этапе аудита и получать определенные результаты в виде роста позиций продвигаемого сайта, увеличения посещаемости, а так же количества звонков и заявок с сайта, свяжитесь со мной по указанным контактам.

Не забудьте поделиться этой статьей в социальных сетях