Основы SEO - принципы работы поисковых систем.

Прежде чем начать продвижение сайта в поисковых системах (ПС) необходимо познакомиться с принципом их работы.

Разберемся из чего состоит ПС.

На сегодняшний день любая ПС это сложный программно-аппаратный комплекс со своим интерфейсом, базой данных и т.п. Что бы понять из чего она состоит, упростим ее для общего понимания.

Упрощенная схема ПС.

Поисковая система -1

Есть пользователь, который запрашивает необходимую ему информацию, дальше запрос отправляется в кэш ПС, если ответ есть, он отдается пользователю, если нет, то запрос посылается в основную базу данных, откуда поднимается ответ и отдается пользователю.

Что такое «кэш», любая поисковая система имеет закэшированную информацию на самые популярные запросы, например «страница в контакте», «купить автомобиль» и т.д. это позволяет оптимизировать работу самой поисковой системы.

Что такое «Поисковый индекс» - это сервера с большим количеством баз данных, в которых хранятся слепки web страниц. Таким образом индекс поисковых систем ограничен только компьютерами и серверами – здесь важно понять что индекс поисковых систем – это не весь интернет.

На данной схеме не хватает еще одного важного блока, это блок оценки качества поиска.

Любая ПС должна анализировать качество своего поиска, насколько удовлетворен пользователь тем ответом, который она дает ему на его запрос. Для этого создана так называемая «служба асессоров». Задача которых и заключается в оценке качества и точности той информации которую получает пользователь.

Но это еще не все, на данной схеме не хватает алгоритма, который оценивал документ на соответствие запроса, и отдавал в первых десяти строк выдачи самый релевантный ответ.

Поисковая система - алгоритм.

Что такое релевантный ответ от (лат. relevo — поднимать, облегчать) в отношении информационного поиска – «относящийся к делу».

Асессоры своими оценками, дают понять алгоритму поисковой системы точный ли дается ответ на запрос.

Что такое алгоритм, это сложная формула со многими коэффициентами, при этом алгоритм не один. Для каждого региона есть свой алгоритм, поисковой выдачи, более того, для определенных тем и запросов работают свои алгоритмы.

На схеме не хватает «спам службы» - в задачи которой входит проверять новые документы на спам перед тем как добавить их в индекс. Таким образом если ваш документ спамный вероятность того что он будет добавлен в поисковый индекс – очень мала. Т.е. документы которые вы создаете должны быть уникальны и полезны пользователю.

Вот итоговый вариант нашей ПС. Естественно что она отличается от реальной, но, на ней представлены основные блоки которые есть в любой ПС.

Поисковая система - итоговый вариант.

Теперь нам известно из каких ключевых блоков состоит ПС, что это нам дает для продвижения:

1. Мы понимаем, что перед тем как попасть в основной индекс ПС - наш сайт (документ ) проходит спам службу. В следующих постах поговорим об этом подробнее.

2. Есть некие асессорские оценки по которым они маркеруют релевантный и не релевантный ответ.

3. Есть основной индекс - и документ который хранится там в определенном виде, при котором он занимает минимум памяти сервера и дает максимум информации о самом документе.

Подписывайтесь на мой блог, в следующей статье поговорим о спам службе. Ее основах, и того по каким причинам документ может быть признан спамным.

Не забудьте поделиться этой статьей в социальных сетях
comments powered by Disqus