Основы SEO - АнтиСпам служба

В прошлом посте, мы разобрали из каких ключевых блоков состоит поисковая система (ПС).

Речь в сегодняшнем посте пойдет о составляющей ПС – АнтиСпам службе, разберем, зачем она нужна и как не попасть под ее фильтры.

Основная цель «АнтиСпам службы» - это уменьшить количество спама, который может попасть в основной индекс ПС.

Зачем ПС нужно бороться со спамом?

  1. Это сократить кол-во бесполезных документов в своем индексе.
  2. Уменьшить кол-во мешающего вычислениям мусора. Что это значит, основная задача поисковой системы заключается в том, что бы удовлетворить информационный запрос пользователя. Таким образом, ПС необходимо среди огромного кол-ва неструктурированной информации найти самый полный и точный ответ на наш запрос. Спам вносит лишний шум, что мешает вычислениям необходимых документов.

Предположим, что пользователю понадобилось купить «Apple IMAC».

Основы SEO - АнтиСпам служба

Для этого, что бы дать релевантный ответ, ПС среди большого кол-ва документов находит все документы, где встречаются слова «Apple IMAC» - так вот, спамные документы создают шум, который мешает найти требуемую информацию.

Как поисковой системе отличить спамный документ от не спамного?

При расчете спамности документа – за основу берется небольшая выборка документов, по определенному запросу, которые передаются сотрудника АнтиСпам службы. Задача которых состоит в том, что бы отметить определенные факторы спамного документа которые будут использоваться в алгоритме оценки спамности документа.

Можно предположить, что спамный документ обладает явными и неявными факторами:

  1. содержит не уникальный контент;
  2. спам документ (сайт) создаются на бесплатной CMS системе - это предположение, возможно по причине большого кол-ва спамных сайтов на бесплатных движках;
  3. спамный документ (сайт) имеет не уникальный дизайн - опять же это предположение, возможно если сайт создан на бесплатном движке и бесплатном дизайне, т.к. в сети встречется большое кол-во подобных сайтов спамного характера, исходя из этого логично предположить, что данные сайты находятся под антиспам фильтром какое то время, для определения сигналов о спамности или не спамности сайта;
  4. используются не уникальные фотографии, как правило в сети в основном размещаются на сайтах не уникальные фотографии, но, если ваш сайт осуществляет какие то услуги - то для него желательно размещать уникальные фотографии, например о выполненных проектах;
  5. используются различные рекламные блоки, иногда превышающие сам контент. Если на сайте часто вплывают pop-ap окна и кол-во рекламы превышает кол-во контентной области, возможно негативно скажиться для ранжирования сайта, здесь уже вступают "поведенчиские метрики";
  6. у спамных документов низкая посещаемость, так как спам не интересен пользователям;
  7. отсутствие структурированности в html коде и тексте страницы;
  8. на сайт ссылаются сайты с высоким показателем seo-aut, который указывает на продажность ссылки;

Таким образом, мы видим, что спам может быть:

  • «ссылочный спам» (большое кол-во некачественных и дешевых ссылок входящих и исходящих); 
  • «поведенческий спам» – использование всевозможных программ для накрутки поведенческих факторов;
  • «контентный спам» – когда в контенте используется скрытый текст;
  • «seo спам» - когда в определенных зонах документа имеется явное употребление ключевых слов.

На сегодняшний день ПС не составляет труда определить спамность документа.

Не забудьте поделиться этой статьей в социальных сетях
comments powered by Disqus