Методы раскрутки интернет-магазина

После создания интернет магазина, основной вопрос который стоит перед владельцем: как раскрутить интернет магазин, сделать это быстро и эффективно.

Перед тем как приступить, давайте определимся с двумя основными методами раскрутки сайтов:

Первый метод: Контекстная реклама.

Самый быстрый, но, и самый дорогой метод.

Плюсы:

  1. быстрота – клиентов можно получить в тот же день как запустите рекламу.

Минусы:

  1. Дорогой. В некоторых тематиках цена за клик доходит до нескольких долларов.
  2. Не долговременность – как только бюджет скликивается объявление больше не показывается и поток клиентов резко обрывается.

Второй метод: SEO продвижение.

SEO (англ. search engine optimization, SEO) - оптимизация сайта для поисковых систем. Задача оптимизировать сайт таким образом, что бы он занимал высокие позиции в результатах поиска, и его находили и посещали посетители, заинтересованный в вашем товаре.

Плюсы:

  1. Относительно дешевле контекста.
  2. Долговременный эффект. Некоторые сайты годами занимают TOPовые позиции и собирают большую часть целевого трафика в тематике.

Минусы:

  1. Время. Этот метод дольше по времени до результатов.

Мы определились с основными методами, теперь давайте рассмотрим, как они реализовываются на практике.

Контекстная реклама для интернет-магазина.

Пошаговая инструкция по созданию, запуску и настройке контекстной рекламы.

  1. Зарегистрируйтесь в поисковых системах Яндекс и Google путем создания почтовых ящиков (если они у вас есть, просто авторизуйтесь).
  2. Перейдите в сервисы контекстной рекламы: Яндекс Директ, Google Adwords.
  3. Соберите поисковые запросы (семантическое ядро) для контекста, подробно я писал об этом в статье «Как составить семантическое ядро сайта», прочтите ее, если кратко:
    1. Вам необходимо будет составить список запросов, на которые отвечает ваш сайт.
    2. Скачать и установить бесплатную программу «Словоеб».
    3. Загрузить в нее список ваших слов.
    4. Настроить регион.
    5. Запустить сбор.
    6. Снять частотности в кавычках " ". (На данном этапе вы увидите слова, которые вам не подходят, это может быть «скачать», «бесплатно», «своими руками» - эти слова желательно сохранить отдельно и на их основе сделать список минус-слов, по которым вы не будете показывать свою рекламу. Этого мы коснемся ниже, когда будем настраивать рекламу).
    7. Отфильтровать запросы.
  4. В итоге: у вас будет список слов с частотностями, по которым вы будете показывать контекстную рекламу.

Теперь необходимо создать «Медиаплан»: узнать цену за клик и определить стратегию показов.

В сервисе Яндекс Директ, перейдите на вкладку «Прогноз бюджета», выберите регион, по которому вы планируете показывать рекламу и загрузите свой список слов.

Важно! Система будет предлагать вам дополнительные запросы, но, их можно не брать, т.к. перед этим, на этапе «Сбора семантического ядра», вы уже собрали и отфильтровали запросы, получив итоговый список по которому вы планируете показывать рекламу.

Затем, нажимаете «Посчитать». Система рассчитает вам «медиаплан» и покажет цены за клик по разным стратегиям показов.

Важно! Это только прогнозируемые цены, при запуске рекламы они могут отличаться.

Теперь мы знаем цену за клик и в зависимости от бюджета определились со стратегией показов, на следующем шаге, нам необходимо составить рекламное объявление.

Создаем объявления для контекстной рекламы.

Создание объявления зависит от стратегии показов, подробно о том, как составлять эффективные объявления, читайте в моей статье «Как составить объявление для Яндекс Директ», здесь я кратко пройдусь по основным моментам:

Объявление для стратегии «Спецразмещение».

Заголовок: желательно, что бы содержал ключевой запрос.

Текст объявления: желательно составлять таким, что бы оно давало ответ на запрос пользователя. Цель, сделать объявление максимально похожим на результаты поиска.

Объявление для стратегии «Гарантированные показы».

Здесь ситуация другая, посетитель прошел мимо рекламы в «спецразмещении», и мимо результатов поиска т.е. его ничего не зацепило.

Задача вашего объявления привлечь его внимание и дать какую-то выгоду.

Объявление для стратегии «Тематические показы».

Ваше объявление будет показываться на тематических площадках, где пользователи не заинтересованы в рекламируемом товаре. Поэтому, объявление должно создавать «потребность» в вашем товаре, или проблему его отсутствия, так называемая «проблематизация».

Для всей рекламной компании создайте минус слова, по которым не надо показывать вашу рекламу. Этот список минус слов может быть сформирован на этапе сбора семантического ядра.

После того как вы закончите составлять объявления, и пополните баланс, ваши объявления начнут показываться.

Поздравляю, вы запустили контекстную рекламу для своего магазина.

Теперь желательно установить на сайт системы аналитики – Яндекс Метрику или Google Analytics.

C помощью них вы сможете отслеживать по каким фразам из рекламы были клики, как вел себя посетитель на сайте и сколько времени провел перед тем как уйти – на основе этих данных вы можете вносить изменения в стратегию показов контекстной рекламы.

Основные ошибки при создании контекстной рекламы.

  • Невнятные выгоды. Перед тем как запускать рекламу посмотрите, что предлагают ваши конкуренты, и предложите что то лучше.
  • Заявленная выгода в рекламе не соответствует посадочной странице. Например, в рекламе говориться об акции, но при переходе по рекламе на сайт, никакой информации о действующей акции – нет.

SEO продвижение интернет-магазина

Поисковое продвижение один из самых эффективных методов раскрутки интернет-магазина.

SEO продвижение состоит из 5 последовательных шагов:

  1. Сбор семантического ядра.
  2. Сравнительный анализ конкурентов.
  3. Внутренняя оптимизация сайта.
  4. Внешняя оптимизация сайта.
  5. Пост анализ.

Давайте теперь рассмотрим каждый шаг подробнее.

Пошаговая инструкция SEO продвижения интернет-магазина.

№1. Сбор семантического ядра. О данном шаге я подробно писал в статье Как составить семантическое ядро сайта, прочтите ее, здесь же я кратко пройдусь по основным моментам.

  1. Скачайте и установите бесплатную программу для сбора семантики «Словоеб».
  2. Добавьте в него список слов, по которым вы планируете продвигать ваши товары.
  3. Установите регион, в котором будете продвигать.
  4. Соберите частотности в кавычках " ".
  5. Удалите не целевые запросы, а так же запросы с 0 частотностью.
  6. Создайте схему или план как вы будете распределять запросы по сайту.

В итоге у вас будет список запросов и понимание, по каким запросам, и, какие страницу будете продвигать.

№2. Анализ конкурентов. Один из важнейших этапов, вам необходимо сравнить ваш сайт с сайтами конкурентов из TOP 10. Подробно об этом этапе я рассказал в видео ниже.

№3. Внутренняя оптимизация сайта. Начните с технической оптимизации вашего магазина.

Проверьте доступность сайта с www и без www. Ваш сайт должен быть доступен по одному из вариантов. Если сайт доступен по 2-м адресам, необходимо склеить домены с помощью файла htaccess. Перед тем как склеивать, посмотрите, по какому адресу доступен ваш сайт в поисковой системе, он и будет основным.

С www

#RewriteCond %{HTTP_HOST} .
#RewriteCond %{HTTP_HOST} !^www\.ваш_домен\.ru [NC]
#RewriteRule (.*) http://www.ваш_домен.ru/$1 [R=301,L]

Без www

RewriteCond %{HTTP_HOST} .
RewriteCond %{HTTP_HOST} !^ваш_домен\.ru [NC]
RewriteRule (.*) http://ваш_домен.ru/$1 [R=301,L]

Создайте карту сайт с приоритетами для поисковых систем в формате xml и для посетителей вашего сайта в формате html. Сделать это можно с помощью бесплатных сервисов, например: http://www.mysitemapgenerator.com, А так же с помощью готовых модулей для вашей CMS системы. После этого необходимо сообщить поисковым системам о ее наличии через веб мастерские.

Создайте файл robots.txt, закройте в нем папки и страницы, которые не нужно индексировать поисковым роботам. Это могут быть папки администратора, служебные файлы, страницы сортировки, регистрации/ авторизации и т.д. Закрывается это с помощью команды disallow

Disallow: /admin/

Вот пример файла robots.txt

User-agent: *
Disallow: /assets/cache/
Disallow: /assets/docs/
Disallow: /assets/export/
Disallow: /assets/import/
Disallow: /assets/modules/
Disallow: /assets/plugins/
Disallow: /assets/snippets/
Disallow: /install/
Disallow: /manager/
Disallow: /index.html

Так же в нем укажите адрес карты сайта в формате xml, и основной хост.

Вот пример файла robots.txt

User-agent: *
Disallow: /assets/cache/
Disallow: /assets/docs/
Disallow: /assets/export/
Disallow: /assets/import/
Disallow: /assets/modules/
Disallow: /assets/plugins/
Disallow: /assets/snippets/
Disallow: /install/
Disallow: /manager/
Disallow: /index.html
Sitemap: http://www.ваш_домен.ru/sitemap.xml
Host: www.ваш_домен.ru

Перелинковка. На данном этапе с помощью внутренних ссылок вы связываете различные страницы сайта между собой – основная цель сослаться на продвигаемые страницы повышая их важность.

Перелинковку делайте логичной, и постарайтесь на одну и ту же страницу, ссылаться с разными анкорами, которые будут давать дополнительную информацию.

Таким образом, связав ссылками различные разделы своего сайта, мы заканчиваем с внутренней оптимизацией и переходим к следующему этапу «внешней оптимизации».

Внешняя оптимизация интернет-магазина.

В связи с последними изменениями при учете внешних ссылочных факторов (Yandex прекращает учитывать ссылки в ранжировании сайтов) необходимо тщательно подходить к анкор-листу, и отбору доноров которые буду ссылаться на ваш сайт.

Основные этапы внешней оптимизации.

  1. Зарегистрируйте свой интернет-магазин на тематических каталогах, справочниках и порталах. Каждый раз, желательно, описание компании, писать - уникальным.
  2. Напишите и опубликуйте пресс-релизы об открытии вашего магазина. Пресс-релизы пишите уникальные.
  3. Зарегистрируйтесь на сайтах отзывов, и попросите ваших клиентов оставить отзывы о вашем интерент-магазине.
  4. Напишите посты и статьи на тематических форумах, блогах и группах – с пояснением, почему стоит покупать у вас, и конечно уникальные.

т.е. основная задача поставить как можно больше естественных ссылок на ваш сайт. Почему именно на тематических, больше вероятность переходов по ссылкам на ваш сайт.

Что не желательно делать при внешней оптимизации.

  1. Не надо пользоваться услугами автопрогонов по каталогам.
  2. Не надо регистрировать и продвигать свой сайт в системах автоматической закупки ссылок.
  3. Не надо ссылаться на ваш сайт только продвигаемыми запросами. Это как минимум не естественно, а как максимум - наложение фильтра.

На этом мы заканчиваем с внешней оптимизаций и переходим к «пост анализу».

Постанализ.

После всех вышеизложенных действий, установите системы аналитики Яндекс Метрика, Google Analytics, Live Internet.

Что можно отслеживать:

  • С каких сайтов к вам переходят пользователи. Возможно стоит активнее работать с этими площадками
  • Сколько времени проводят на сайте. На каких страницах самое долгое время нахождения, а на каких - минимально, посмтрите в чем у них разница.
  • На каких страницах самый высокий процент отказов. Тк же свидетельствует о том что возможно стоить поработать над этой страницей.

На основе этих данных попробуйте вносить изменения, экспериментируйте, если предположим высокий процент отказов - возможно стоит дать дополнительную информацию и посмотреть как это повлияет.

На этом я заканчиваю данный пост, он получился довольно длинным, есть нюансы о которых я не написал, в таком случае статья бы плавно перешла в маленькую книгу )).

Я рассказал об основных и наиболее важных моментах при раскрутке интернет-магазина. Желаю Вам счастья и много, много благодарных клиентов.

Не забудьте поделиться этой статьей в социальных сетях
comments powered by Disqus