Как продвинуть сайт самостоятельно в TOP 10

Пошаговая инструкция по самостоятельной оптимизации и продвижению сайта в поисковых системах Yandex и Google. Из данной инструкции вы узнаете: как собирать семантику – поисковые запросы, как проводить внутреннюю и внешнюю оптимизацию.

Пять шагов самостоятельной оптимизации сайта.

Наша работа будет состоять из пяти основных этапов, схематически это выглядит так:

Пять этапов самостоятельной оптимизации сайта

  1. Сбор семантического ядра.
  2. Анализ конкурентов.
  3. Внутренняя оптимизация.
  4. Внешняя оптимизация.
  5. Анализ результатов.

1 Шаг. Сбор семантического ядра.

Справка:

Определение семантического ядра

Сбор запросов будем состоять из 2-х шагов, это "мозгового штурма" и специальной програмкой.

Этап №1. Напишите на листке бумаги предполагаемые фразы, по которым посетители будут искать ваш сайт.

Этап №2. Скачайте бесплатную программу «Словоеб». Она позволит собрать дополнительные слова и снять частотности по каждой фразе.

После того как вы скачали программу. Запускаете файл «Slovoeb.exe». Программа не требует установки в систему windows.

Программа запущена, добавляем в нее наши слова.

Далее выбираем регион (на рис. обведено красным).

Регион в Словоебе

Выбрав регион, нажимаем на кнопку «Левая колонка Yandex Wordstat» (на рис. обведено красным).

Самостоятельная раскрутка сайта -Yandex Wordstat

Справка: Yandex Wordstat - это сервис для оценки пользовательского интереса к конкретным тематикам и для подбора ключевых слов рекламодателями Яндекс. Таким образом программа парсит данный сервис.

Необходимо будет подождать какое-то время, пока программа выполнит свою работу.

После того как программа закончила работу,  сигналом остановки, будет изменение цвета кнопки «Остановка процессов» в левом верхнем углу, она поменяет цвет с красного на серый.

Остановка процесса в Словоебе

Теперь вам необходимо будет удалить все слова, которые вам не подходят. Можно это сделать по одному слову, но, это довольно долго, если много слов. Поэтому лучше воспользоваться встроенным функционалом программы.

Нажмите на кнопку «Стоп слова».

Пример: если вы впишите здесь слово «скачать», нажмете на кнопку «Enter» на вашей клавиатуре. Слово будет добавлено в «Стопслова».

Затем нажмите «Отметить в таблице» (на рис. обведено красным).

Добавление стоп слов в Словоебе

После этого будут отмечены зеленой галочкой, все фразы с данным словом.

Теперь осталось их удалить.

Перейдите во вкладку «Данные», кнопка расположена в верхней панели управления. Нажмите «Удалить фразы».

Удаляем ненужные слова в Словоебе

Таким образом, вы удалили сразу целую пачку ненужных слов.

Мы удалили ненужные фразы, что дальше?

Теперь необходимо собрать так называемые «частотности», т.е. количество показов данных фраз. Это будет некая цифра, которая позволяет вам понять какие фразы пользуются популярностью, а на какие не стоит тратить свое время.

Снимаем частотности.

Для того что бы снять частотность нажмите на кнопку «Частотности Yandex Wordstat».

Примечание: выбирайте частотность в кавычках - вам покажут частотность где слова идут подряд в точной форме.

Сбор частотности

После того как вы сняли частотности, экспортируем наш проект в файл csv.

C этим файлом вы сможете дальше работать, добавлять новые или удалять ненужные фразы и т.д.

Таким образом, мы собрали семантическое ядро.

Переходите ко второму этапу «Анализу конкурентов».

2 Шаг. Анализ конкурентов.

На данном этапе необходимо проанализировать конкурентов занимающих TOP 10 по вашему семантическому ядру.

Как это сделать?

Вводим запрос в поисковую систему, открываем страницы сайтов и просматриваем их по следующим параметрам:

2.1. Анализ HTML кода страниц.

Выписываем следующие HTML теги:

  • Заголовок страницы: Title
  • Мета описания: Meta_description и Meta_keywords.
  • Теги в тексте: h1, h2, h3, strong, em.

2.2. Анализируем внешние ссылки конкурентов.

Для этого воспользуемся сервисом: www.linkpad.ru

сервис www.linkpad.ru

В данном сервисе вы можете посмотреть не только внешние ссылки, но так же другие полезные данные ваших конкурентов, например:

внешние ссылки

Доноров – сайты которые ссылаются.

Анкоры – текст ссылок.

Количество страниц в индексе поисковых систем – обратите внимание на это  и сравните с вашим сайтом. Данные вы можете сохранить в CSV файл.

В последнее время поисковые системы анонсируют новые алгоритмы, которые снижают влияние ссылок на ранжирование сайтов, это тема для отдельного поста. В любом случае, понимать какие и сколько ссылок стоит на ваших конкурентов надо, т.к. ссылка ссылке рознь. Есть ссылки, которые работают и поставлены не с целью продвинуть сайт, а поделиться «полезным» ресурсом.

При анализе конкурентов обращайте внимание на качество сайта-конкурента, привлекательность дизайна, а так же на:

  • содержание текстов.
  • полезные фишки, которые есть на сайте.

В идеале, ваш сайт должен быть таким, что бы пользователь, пришедший на него, легко получил доступ к необходимой информации и был удовлетворен ответом.

3 Шаг. Внутренняя оптимизация.

На данном этапе вам необходимо внести изменения на продвигаемые страницы с учетом анализа конкурентов, а также добавить на сайт дополнительные страницы, если это необходимо по вашей семантике.

3.1. Оптимизируем продвигаемые страницы. Вы сделали анализ конкурентов и выписали необходимые HTML теги. Теперь вам необходимо понять, что вам надо написать на своей странице в данных тегах.

3.2. Если на сайтах конкурентов есть какие-то фишки, например калькулятор доставки или полезные файлы для скачивания (например «договор») желательно добавить это на свой сайт. Будет еще эффективней, если вы придумаете какую-то свою полезную фишку и внедрите ее.

3.3. На этапе проверки внешних ссылок в сервисе «linkpad» вы узнали, сколько страниц в индексе ваших конкурентов. Соответственно, если вы видите, что у вас их меньше – возможно стоит добавить полезные статьи на ваш сайт.

Более подробно о  внутренней оптимизации, например о перелинковке - читатайте в посте «внутренняя seo оптимизация сайта - поэтапные действия».

4 Шаг. Внешняя оптимизация.

На данном этапе вам необходимо более внимательно проанализировать внешние ссылки ваших конкурентов, а именно анкоры ссылок и показатели доноров.

Анкоры – это текст, которым донор ссылается на продвигаемый сайт.

Показатели доноров – это показатели качества донора, какие это качества:

- ТИЦ (Тематический индекс цитирования)

Что такое тИЦ

- PR (Page Rank)

Что такое PR

- количество внешних ссылок с сайта донора. Чем их больше, тем хуже.

- количество страниц в индексе поисковых систем. Чем их больше, тем лучше.

Для этого воспользуемся сервисом pr-cy.ru

Сервис pr-cy.ru

Это основные критерии, исходя из этих данных, вы делаете вывод какие ссылки вам необходимо добывать на свой продвигаемый ресурс. Более подробно про отбор доноров и составлении анкоров читайте в разделе «внешняя seo оптимизация». Там я более детально написал о других факторах которые необходимо учитывать при внешней оптимизации своего сайта.

5 Шаг. Анализ результатов.

На данном этапе, вам необходимо понять как повлияли проведенные мероприятия по раскрутке вашего сайта на его позиции. Проанализируйте по каким запросам изменились позиции, а по каким - нет, кроме этого полезно будет посмотреть как ведут себя посетители сайта, и таким образом корректируйте дальнейшие действия.

Вот основные этапы работ при самостоятельном продвижении сайта, надеюсь, статья была вам полезна.

Не забудьте поделиться этой статьей в социальных сетях
comments powered by Disqus